Подпишитесь на нашу страничку Facebook:

Считается, что Андалусия – это самый «Испанский» регион страны. Это край, где жизнь бьет ключом в ритме страстных звуков фламенко. Кровавые корриды, песчаные пляжи, бары-тапас и религиозные шествия – такова андалусская повседневность. Юг Испании так же полон контрастов, как и сам андалусский пейзаж. Здесь есть и пустыни, вдохновляющие создателей «спагетти-вестернов», и снежные вершины гор Сьерра-Невада, которые манят любителей альпинизма.


Город Дон Жуана

Севилья, столица автономного региона Андалусия – один из прекраснейших городов мира. Он был основан финикийскими колонизаторами в VII веке до н.э. на берегу Гвадалквивира. За сотни лет своего существования Севилья стала свидетелем развития и упадка культур, следы которых мы можем сегодня найти в её архитектуре. Очередные правители (римляне, вессоты, арабы и сами испанцы) укрепляли мощь и статус города, и сегодня он является четвертым по величине в Испании.

Севилья словно специально создана для романтичных влюбленных, и не случайно самый известный из них, Дон Жуан, жил именно здесь. Извилистые старинные улочки приглашают прогуляться по красивейшим уголкам города. Квартал Санта-Круз – именно такой живописный уголок.

Над крышами старинных зданий возвышается невероятных размеров кафедральный собор со знаменитой величественной колокольней Хиральда. К храму можно подойти со стороны красивого дворика, который называют Апельсиновым. Ворота, ведущие к нему, находятся в стене большой мечети эпохи Альмохадов. Когда-то дворик служил местом омовения перед входом в храм, сегодня он обсажен апельсиновыми деревьями и окружен аркадами. В самом его центре находится фонтан с восьмиугольным бассейном.

К восточной стене дворика прилегает здание Библиотеки Колумба, построенное в XVI веке. Книгохранилище было создано благодаря пожертвованиям Христофора Колумба и его сына Эрнандо. В бесценных коллекциях находятся рукописи путешественника и его пометки на полях трактатов о космографии.

Следующие ворота ведут нас к колокольне Хиральда. Величественное строение со стенами почти 3-х метровой толщины, богатыми ажурными мозаиками и орнаментами в XII веке исполняло роль минарета. И сегодня еще можно увидеть подобные здания в Рабате и Марракеше. На верхушке башни, на высоте 97 метров, находится огромная статуя, символизирующая добродетель Веры. С помощью специальной конструкции статуя вращается подобно флюгеру, увлекаемая порывами ветра. Хиральда давно уже стала архитектурным символом Севильи.

Сам собор занимает четверное место по величине среди христианских церквей – после Базилики в Ямусукро в Кот-д`Ивуаре, Собора Святого Петра в Ватикане и Собора Святого Павла в Лондоне. Когда в 1402 году было начато строительство севильского кафедрального собора, представители церковной власти, зачитывая свое решение, сказали: «Мы хотим построить храм настолько величественный, чтобы каждые, кто его увидит, счел бы нас сумасшедшими». Размеры собора действительно впечатляют: 116 метров в длину и 76 в ширину. Огромные нефы и многочисленные уголки скрывают картины великих мастеров – Сурбарана, Гойи и Мурильо.


Королевский замок

Великолепные дворец-крепость Алькасар был перестроен в королевский замок в XIV веке, во время правления Педро I, короля Кастилии, прозванного Жестоким (1334-1369). Самые старинные части замка относятся еще к XII веку, к временам господства в Севильи мавританских правителей из династии Альмохадов. Алькасар – настоящий шедевр стиля мудехар, объединяющего типичную арабскую технику (резьба по железу, керамика) с элементами романскими, готическими и раннеренессансными.

Декоративные мотивы очень напоминают оформление Альгамбры в Гранаде. Здесь и расписные потолки, и ажурные арабески, и резные решетки. Девичий дворик – один из самых красивых уголков дворца. Кружевные арки и кристальная вода фонтанов приглашают посетителей задержаться подольше в тени старинных стен. Однако история названия этого дворика печальна. Каждый год испанцы приводили сюда 100 самых красивых девушек – такова была дань мавританским правителям.


Фламенко

История фламенко полна противоречий и недомолвок. Вероятно, она насчитывает без малого 2 тысячи лет и уходит корнями а Андалусию, а точнее, в Кадис. Именно здесь начали развиваться ритмические приемы, позже обретшие место во фламенко: хлопанье в ладоши и щелканье пальцами в ритм. Во II веке нашей эры фламенко обогатилось элементами христианской церковной музыки, однако больше всего на него повлияли традиции мавров и цыган. Истребляемые королем Филиппом III в начале XVII века, они нашли убежище в Андалусских горах. Жизнь преследуемых народов получила свое отражение в музыке.

Страсть и страдание, любовь и смерть стали главными темами их песен. Необыкновенная экспрессия настоящих артистов фламенко исходит из таинственной силы дуэнде. Дуэнде – наполовину божественный, наполовину сатанинский дух, который зажигает в исполнителе искру вдохновения. Он освобождает все эмоции и избавляет от страхов и колебаний. Такое мистическое переживание должно вести к очищению души.


Диего Родригес де Сильва Веласкес

Диего Родригес де Сильва Веласкес – гений мировой живописи и один из самых знаменитых жителей Севильи. Он родился 6 июня 1599 года именно в этом городе, здесь же учился у Франциско Эрреры Старшего и Франциско Пачеко. Уже в 24 года Веласкес стал придворным художником короля Филиппа IV. Писал многочисленные портреты королевской семьи, семейные сцены, картины на религиозную тематику. Он стал одним из великих колористов в истории живописи. До наших дней дошло около 170 работ, подписанных его именем.


Заказ туров в Севилью:


Понравилась статья? Поделись с друзьями: